klcrb.by/Главная
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ
Жизнь человека – это результат его выбора. Выбора осмысленного, требующего подготовки и знаний. Успешный выбор профессии – это удовольствие от работы, творческое решение трудовых задач, материальное благополучие, самосовершенствование. Вопрос «Кем быть?» должен решаться самим школьником. Однако, при выборе профессии, мы часто ориентируемся на мнение родителей, учителей, друзей и других значимых людей.
Медицинские профессии – самые гуманные, благородные, и всегда самые необходимые обществу. В любое время года, в любой точке мира, каждому человеку практически ежедневно нужен врач или совет медика. Профессия медицинского работника - доктора или медицинской сестры гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд, и гораздо интереснее. Многие представляют ее только по сериалам, но в жизни всё совсем не так. Врач - это гордость и ответственность. С первого курса всем студентам говорят про то, что, всякий раз надевая белый халат, они берут на себя определенные обязательства. Недаром с древнейших времен это одна из самых престижных профессий. Моральная компенсация, на которую может рассчитывать врач, это осознание важности того, что он делает. К тому же не стоит забывать, что очень часто медики рискуют собственной жизнью, отправляясь в очаги эпидемий или горячие точки. Доктором может быть не каждый. Это действительно призвание. Эта профессия подходит тем, кто искренне хочет помогать людям, кто умеет сопереживать, тем, кто работоспособен. Если все эти качества соединены в одном человеке, то у него есть шанс стать настоящим Врачом с большой буквы. Оформление целевых договоров с абитуриентами на обучение в медицинских университетах и медицинских колледжах будет производиться в период с 14.06.2022 по 31.07.2022 в отделе кадров УЗ «Клецкая ЦРБ» с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00. Суббота, воскресенье – выходные дни. При заключении договора при себе иметь: аттестат об окончании учебного заведения; паспорт абитуриента; паспорт одного из родителей (или законного опекуна) несовершеннолетнего абитуриента. Присутствие самого абитуриента при заключении договора обязательно, а также одного из родителей (или законного опекуна) в случае несовершеннолетия абитуриента.
Консультацию по вопросам заключения договоров на целевую подготовку также можно получить у специалистов кадровой службы учреждения здравоохранения «Клецкая ЦРБ» по телефону: (801793) 68589.
Получение высшего медицинского образования предполагает наличие у абитуриентов определённого уровня знаний, а также осознанность выбора ими будущей профессии. Как показывает практика, зачастую выбор вуза совершается старшеклассниками под влиянием сиюминутных настроений, текущих увлечений, интуиции либо под давлением социальных стереотипов, родителей, педагогов или друзей. Не имея полного представления о специфике и функциональном содержании выбранной профессии, они со временем разочаровываются и теряют к ней всякий интерес. Современные требования к подготовке медицинских кадров выдвигают необходимость совершенствования методов профориентационной работы и тесного взаимодействия вузов с населением, органами власти и управления здравоохранением. Целью профориентационной работы является формирование качественного контингента обучающихся для подготовки квалифицированных медицинских кадров с учётом потребностей регионов, оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении, становлении, социальной и психологической адаптации, в дальнейшей трудовой деятельности. В статье обобщается опыт профориентационной работы в медицинском вузе, предлагается модель, направленная на совершенствование профессиональной ориентациимолодёжи. Данная модель предполагает профессиональное погружение на довузовском, вузовском и последипломном этапах работы. Оно позволяет понять учащемуся многоступенчатость профессионального становления, оценить риски, увидеть сложности и наметить точки приложения личных усилий. Посредством профессионального погружения удаётся привлечь к медицинскому труду наиболее подготовленную молодёжь, имеющую устойчивую мотивацию к будущей профессиональной деятельности, обладающую необходимым уровнем сформированности профессионально важных качеств. Эффективность предлагаемой модели подтверждается высокими показателями удовлетворённости студентов содержанием обучения и принадлежностью к вузу.